ООО «Эл-Кран»
248 033, Калуга,
2-ой Академический проезд, 15

Износ и замена крановых колес

Из-за высоких нагрузок во время проведения строительных работ крановое оборудование, а точнее, некоторые его детали, особенно часто изнашиваются и приходят в негодность. К таким элементам и относятся крановые колеса, износ которых обусловлен высокой механической нагрузкой. Чтобы не допустить прерывания процесса из-за поломки этой важной детали, необходимо проводить своевременный техосмотр. Он позволяет вовремя распознать колесо, которое необходимо заменить, и избежать ущерба или травм среди рабочего персонала.

Крановые колеса: ГОСТ на изготовление

Прежде чем мы опишем, как происходит износ крановых колес, и в каких случаях они заменяются, следует знать требования, которым они должны соответствовать.

Существует государственный стандарт 28648-90, который регламентирует изготовление крановых колес. Согласно этому своду правил и технических условий колеса могут быть 2х типов: одноребордные и двухребордные. Их выбор зависит от типа крана, на котором они будут установлены, и от ширины колеи пути крана.

ГОСТ четко определяет размеры, допуски и посадки детали.Также этот стандарт строго контролирует все этапы «жизни» крановых колес: их приемка должна осуществляться проведением приемосдаточных и периодических испытаний, во время которых колеса проверяются на точность изготовления, шероховатость и твердость поверхности (по ГОСТ 9012).

Кроме того в ГОСТе подробно описаны способы контроля, транспортировки, хранения и особенности использования крановых колес.

Признаки предельного состояния кранового колеса

Есть несколько критериев, по которым определяют, что износ крановых колес достиг критического уровня, и их пора менять:

  • Если реборды износились до состояния, когда их габариты составляют всего лишь 50% от первоначальных.
  • Если поверхность катания износилась на 15-20% от исходной толщины обода.
  • Если на поверхности находятся открытые раковины, которые не получится заварить. При этом их суммарная площадь не должен превышать более 4% от общей поверхности, а суммарная глубина раковины – не более 5% от общей толщины обода.
  • Если трещины на колесах сквозные.

Когда нужно менять крановые колеса?

Конечно, возникает закономерный вопрос – как упредить износ кранового колеса и не дожидаться возникновения аварийного состояния всего оборудования? Все гениальное просто – нужно регулярно проводить профилактические технические осмотры. Разумеется, не следует забывать, что проводить их имеют право только сертифицированные специалисты! Они должны давать объективную оценку состояния колеса, без искажений фактов.

Во время осмотра они оценят степень износа кранового колеса и возможность его использования без ущерба для всего механизма и без опасности для рабочих, которые эксплуатируют этот кран. Если вердикт специалиста – замена кранового колеса, то не стоит медлить с этой процедурой.

Помимо запланированных осмотров существуют и внеплановые техосмотры. Они необходимы в случае, если в работе оборудования были замечены какие-либо неисправности и дефекты. Это прекрасный способ устранить неполадку еще в зачаточном состоянии.

Если у Вас все же возникла необходимость замены кранового колеса, то узнать, какая именно модификация и с какими характеристиками нужна, можно из технической документации комплектующих, которая прилагается к любому крановому оборудованию.

Ваша заявка отправлена!
Заказать звонок

Нажимая кнопку "отправить", Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения